Игра началась... (tollique) wrote,
Игра началась...
tollique

Categories:

Как устроена работа скорой медицинской помощи

DSC_8468.jpg

Каждый понимает, что в экстренных случаях скорость прибытия «неотложки» крайне важна. Чтобы время было минимальным, необходимо максимально быстро дозвониться до оператора, а оператор должен оперативно выслать на вызов ближайшую к месту нахождения пострадавшего свободную медицинскую бригаду. Тут на помощь приходят современные технологии.

По приглашению компании «Ростелеком» я посетил БУ «Республиканская станция скорой медицинской помощи» (РССМП), где познакомился с работой колл-центра и механизмом координации бригад «скорой помощи». Забегая вперед скажу, что я был приятно удивлен тому, как всё тут устроено.


DSC_8359.jpg

За последние годы в работе оперативного отдела РССМП произошли существенные изменения. Многие it-инновации были внедрены совместно с компанией «Ростелеком».

Все вызовы от нуждающихся в помощи из Чебоксар,  Новочебоксарска, Чебоксарского, Цивильского, Красноармейского и Мариинско-Посадского районов поступают в колл-центр Республиканской станции скорой помощи. Другие районы обслуживают филиалы в Канаше, Батырево и Алатыре. В случае необходимости на вызов направляется ближайшая к пострадавшему свободная бригада вне зависимости от территориальной принадлежности.

Все вызовы теперь принимаются по оптическим каналам связи. «Оптика» значительно улучшила качество сигнала.

Существуют основной и резервный оптические кабели, которые проложены в разных кабельных канализациях. Если основной канал будет поврежден, то работу колл-центра обеспечит второй. В случае выхода из строя всех линий звонки будут поступать на мобильные телефоны специалистов.

Входящие вызовы автоматически распределяются по операторам посредством IP-телефонии. Бесшумно.

DSC_8364.jpg

Помещение колл-центра. Здесь расположено 12 рабочих мест. В смену работают 6 операторов и два старших врача.

DSC_8365.jpg

Вся статистика по принятым вызовам фиксируется, а разговоры записываются. Это позволяет анализировать обращения и совершенствовать  работу колл-центра. Сейчас среднее время дозвона до оператора «скорой помощи» составляет всего 9 секунд, и ни один вызов не остаётся без ответа.

DSC_8398.jpg

Глядя на то, как  организована работа операторов «скорой» сейчас, сложно представить, что всего несколько лет назад колл-центр гудел от непрекращающегося трезвона телефонов. Сегодня операторы не мешают друг другу разговорами, используя гарнитуру. А благодаря информационной системе Единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи – АСУ «Скорая помощь» – после ввода специалистом в электронную форму ФИО и даты рождения позвонившего человека остальная информация – адрес по прописке, номера СНИЛС и страхового полиса – «подтягиваются» автоматически. Это позволяет сэкономить драгоценное время. Специалистами РССМП и компании «Ростелеком» работа по сопровождению и доработке информационной системы ведется постоянно.


DSC_8373.jpg

В помещении колл-центра размещена большая сенсорная панель с масштабируемой картой оперативной обстановки в Чувашии. На ней в режиме реального времени видны местоположение и статус всех бригад «скорой». Круглосуточно около 100 машин скорой помощи, обслуживающих порядка 90 % населения республики, находятся в режиме стопроцентной готовности.

DSC_8375.jpg

Данная система позволяет операторам направлять на вызов ближайший свободный к пациенту экипаж, что также сокращает время прибытия медицинской бригады на место.

DSC_8381.jpg

Все чебоксарские бригады скорой медицинской помощи оснащены планшетами со специальным ПО. На гаджеты из колл-центра автоматически поступает имеющаяся о пострадавшем информация, в том числе – запись звонка с просьбой о помощи. По пути на вызов врач может прослушать звонок и по прибытии на место уже быть в курсе деталей случившегося.
В следующем году планируется обеспечить планшетами 100 % бригад города Новочебоксарска.

DSC_8385.jpg

В перспективе – интеграция АСУ «Скорая помощь» с электронной базой данных медицинских карт пациентов. После этого бригады «скорой» получат доступ к историям болезни пострадавших, которые система автоматически будет загружать на планшет. Данные об аллергии и перенесенных заболеваниях врачи будут знать еще до прибытия на место вызова. Это поможет точнее определить диагноз больного.

DSC_8387.jpg

Неожиданно для себя заметил, что стены помещения и коридоров украшают картины с нашими панорамами с 21foto.ru. Приятно.

DSC_8404.jpg

После того, как мы познакомились с работой колл-центра, нас пригласили посмотреть музей станции скорой помощи. Людмила Белова - и.о. главного врача - провела небольшую экскурсию по музею, кратко рассказала о различные приборах, которые применялись в недавнем прошлом и о достижениях организации.

DSC_8407.jpg

DSC_8412.jpg

DSC_8413.jpg

DSC_8418.jpg

DSC_8422.jpg

DSC_8429.jpg

В завершение мероприятия Алексей Смирнов, автор книги «Первая помощь как безопасность жизни», кратко рассказал об оказании первой помощи и показал ее основные приёмы.

DSC_8433.jpg

DSC_8443.jpg

Осознал, что очень мало знаю о том, как действовать в случае необходимости оказания первой медицинской помощи.

DSC_8446.jpg

DSC_8449.jpg

Кто-то даже на себе испробовал современные средства скорой помощи. Вот, например, специальное кресло, которое позволяет спускать человека по лестнице.

DSC_8457.jpg

DSC_8462.jpg

DSC_8463.jpg

DSC_8464.jpg

Спасибо Республиканской станции скорой медицинской помощи, компании «Ростелеком» и Марии Игнатьевой  за интересное мероприятие.

DSC_8471.jpg

Tags: репортаж
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo tollique июнь 29, 2013 20:52 64
Buy for 10 tokens
С конца апреля нами проведено более 30-ти романтических событий. К нам обращаются молодые и взрослые люди. Но!! Из них около 80% - это девушки!!! О чем это, по вашему, друзья, говорит?
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments